КРЕАТИВНО-ІННОВАЦІЙНЕ СУСПІЛЬСТВО: СОЦІОКУЛЬТУРНІ НАСЛІДКИ ТА КОНКУРЕНТОЗДАТНІСТЬ ДЕРЖАВИ
Ключові слова:
креативність, інноваційність, культурне і соціальне середовище, інформаційне суспільствоАнотація
Подано теоретичний аналіз соціокультурних феноменів, які породжуються креативно-інноваційним суспільством. Розглядаються наслідки зростання творчих процесів у суспільстві та роль креативності у формуванні конкурентоздатності держави. Висвітлено етичні проблеми, пов’язані з високими темпами інноваційного росту.
Посилання
Голицын Г.А. Информация и творчество: На пути к интегральной культуре / Г.А. Голицын. – М.: Русский мир, 1997. – 304 с.
Любарт Т. Психология креативности / Т. Любарт, К. Муширу, С. Торджман, Ф. Зенасни; пер. с фр. – М.: Когито-Центр, 2009. – 215 с.
Мажуль Л.А. Творчество и феномен «rara avis» в свете информационного анализа: чем отличаются гениальные художники? / Л.А. Мажуль, В.М. Петров // Мир психологии. – 2010. – № 2 (62). – С. 60–70.
Основные современные концепции творчества и одаренности / под ред. Д.Б. Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997. – 420 с.
Петров В.М. Математика и социальные процессы (Гиперболические распределения и их применение) / В.М. Петров, А.И. Яблонский. – М.: Знание, 1980. – 64 с.
Творчество: от биологических оснований к социальным и культурным феноменам / под ред. Д.В. Ушакова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – 736 с. (Научные школы ИП РАН).
Харрисон Л. Главная истина либерализма: Как политика может изменить культуру и спасти ее от самой себя / Л. Харрисон. – М.: Новое издательство, 2008. – 282 с.