БАР’ЄРИ ПЕДАГОГІЧНОГО СПІЛКУВАННЯ
Ключові слова:
педагогічне спілкування, бар’єри педагогічного спілкування, їх природа і функції, класифікаціяАнотація
Аналізуються об’єктивні і суб’єктивні чинники виникнення бар’єрів педагогічного спілкування, розкриваються поняття бар’єрів та їх функції, надається характеристика психофізіологічних, інформаційних, оцінних, емоційних й смислових бар’єрів педагогічного спілкування.
Посилання
Басова Н. В. Педагогическая и практическая психология / Н. В. Басова. – Ростов н/Д. – Феникс, 2000. – 416 с.
Бодров В. А. Информационный стресс: учеб. пособие для вузов / В. А. Бодров. – М.: ПЕРС, 2000. – 352 с.
Виденеев Н. В. Природа интеллектуальных способностей человека / Н. В. Виденеев. – М.: Мысль, 1989. – 173 с.
Зимняя И. А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И. А. Зимняя. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – С. 400–473.
Куницына В. Н. Межличностное общение: учеб. для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.
Лабунская В. А. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Лабунская, К. А. Менджерицкая, Е. Д. Бреус. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 288 с.
Леонтьев А. А. Педагогическое общение / под ред. М. К. Кабордова, 2-е изд., перероб. и доп. – М.: Нальчик, 1996. – 456 с.
Маркова А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. – М.: Педагогика, 1993. – 192 с.
Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории / Б. Д. Парыгин. – СПб.: ИГУП, 1999. – 592 с.
Поварницына Л. А. Психологический анализ трудностей общения у студентов: автореф. дис. на соискание уч. степени канд. психол. наук / Л. А. Поварницына. – М., 1987. – 21 с.
Шакуров Р. Х. Эмоция. Личность. Деятельность (механизмы психодинамики) / Р. Х. Шакуров. – Казань: Центр инновационных технологий, 2001. – 180 с.