PEDAGOGICAL COMMUNICATION BARRIERS
Keywords:
pedagogical communication, pedagogical communication barriers, barriers nature and functions, classificationAbstract
The article deals with the objective and subjective factors of the pedagogical communication barriers. The concept of the barriers and functions is revealed. The characteristic of the physiological, information, evaluation, emotional and semantic barriers of the pedagogical communication is given.
References
Басова Н. В. Педагогическая и практическая психология / Н. В. Басова. – Ростов н/Д. – Феникс, 2000. – 416 с.
Бодров В. А. Информационный стресс: учеб. пособие для вузов / В. А. Бодров. – М.: ПЕРС, 2000. – 352 с.
Виденеев Н. В. Природа интеллектуальных способностей человека / Н. В. Виденеев. – М.: Мысль, 1989. – 173 с.
Зимняя И. А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И. А. Зимняя. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – С. 400–473.
Куницына В. Н. Межличностное общение: учеб. для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.
Лабунская В. А. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Лабунская, К. А. Менджерицкая, Е. Д. Бреус. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 288 с.
Леонтьев А. А. Педагогическое общение / под ред. М. К. Кабордова, 2-е изд., перероб. и доп. – М.: Нальчик, 1996. – 456 с.
Маркова А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. – М.: Педагогика, 1993. – 192 с.
Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории / Б. Д. Парыгин. – СПб.: ИГУП, 1999. – 592 с.
Поварницына Л. А. Психологический анализ трудностей общения у студентов: автореф. дис. на соискание уч. степени канд. психол. наук / Л. А. Поварницына. – М., 1987. – 21 с.
Шакуров Р. Х. Эмоция. Личность. Деятельность (механизмы психодинамики) / Р. Х. Шакуров. – Казань: Центр инновационных технологий, 2001. – 180 с.